Применение элементов логоритмики сопровождается максимальной концентрацией внимания дошкольников. Музыкальное сопровождение оказывает благоприятное воздействие на нервную систему детей, способствует устранению речевого дефекта и общему развитию.
Темпо-ритмическая организация речи является стержнем, который объединяет и контролирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматический строй, артикуляторно-дыхательную программу. Современные нейропсихологические исследования показывают, что без ритма распадается любое действие. Моторная природа чувства ритма даёт возможность вызвать у детей ответную реакцию на воздействие посредством специальных упражнений. Ритм – слушание, ритм – говорение, ритм – письмо: эти звенья цепи элементов логоритмики предлагаю включить в коррекционную работу.
Ранее логоритмика использовалась для работы с заикающимися детьми. В настоящее время занятия логоритмикой проводятся в условиях обычного детского сада, в соответствии с основными требованиями программы воспитания в детском саду. Однако
опыт показывает, что элементы логоритмики можно с успехом применять и в условиях ДОУ. Особенно актуально использование логоритмических упражнений с детьми с ОНР.
На занятиях используется отхлопывание ритмического рисунка слова, дирижирование с проговариванием. Эти виды работ также можно отнести к системе логоритмических упражнений. Возможностей использования элементов логоритмики намного больше, особенно, в работе с детьми пяти – семи лет.
Логоритмика – это упражнения на координацию слова с движением. Цель логоритмических занятий — преодоление речевого, моторного, двигательного,
фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.