«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
У него есть страсть, и её надо удовлетворить.
Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра»
А.С. Макаренко

Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей, без которого невозможное нормальное развитие умственных способностей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей.
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Согласно мнению многих ученых, сенсорное развитие, является основным фундаментом для общего умственного развития детей и так же имеет самостоятельное значение, как способ развития у малышей ощущений, восприятий и представлений. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо накапливать и систематизировать представления об окружающем мире и совершенствовать деятельность органов чувств у ребенка.
Давай вместе свами рассмотрим, какие виды сенсорных ощущений должны быть развиты:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.
Мы работаем в первой младшей группе с детьми 2-3лет. У ребенка только начинается накапливаться представления о цвете, форме, величине и многих других свойствам предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В данном возрасте мы знакомим детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); геометрическими формами предметов (квадрат, круг, треугольник); а так же с различными звуками окружающего мира.
Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Поэтому в качестве средств сенсорного воспитания у детей нашей группы мы используем различные дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих детей принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.