Цель : Познакомить со снегом и его свойствами.
Задача: Формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега.
Материалы: тазики (для снега), тарелочки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу тазик со снегом и ставит на стол. Показывает детям:
— Дети, посмотрите, что лежит у меня в тазике? (снег)
— Откуда я его принесла? (с улицы)
— Посмотрите, какой снег пушистый.
— Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).
Предлагает детям пальчиками потрогать снег.
— Какой снег? (холодный)
— Замерзли пальчики? Давайте, согреем наши ладошки!
Воспитатель показывает детям согревающие движения рук. Дети повторяют за воспитателем и
Растирают свои ладошки.
Далее воспитатель с детьми проводит опыты со снегом.
На дно тарелочки капает гуашь и предлагает детям сверху положить снег.
В конце занятия дети любуются своим ярким снегом.
-Молодцы , ребята1 Очень красиво у нас получилось!
-Подведем итоги. Что мы сегодня узнали?
1.Снег белый, пушистый, холодный.
2.Снег может принимать форму.
3.Снег можно красить.