Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнение, классификация и обобщения. Старшие дошкольники на занятии познакомились со свойствами снега, соли и льда. Узнали как получить из снега воду, почему нельзя есть снег, чем опасен лед, если не соблюдать осторожность. Воспитатель Сафонова Л. А. провела с детьми разные опыты. В результате экспериментально- опытной деятельности ребята научились понимать, почему происходят многие природные явления. Дети с удовольствием наблюдали за всем происходящим в процессе эксперимента, научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств, учились рассуждать, анализировать, делать выводы. Ребята дома, вместе с родителями, подготовили познавательные рассказы об айсбергах и поделились со сверстниками. Проведя опыт с соленой водой, все узнали, почему айсберги не тонут. С интересом посмотрели на экране видеофильм » Как образуются айсберги». Удовлетворили свою любознательность. и получили ответы на волнующие их вопросы: «Зачем? Почему? Как? Что будет, если…?, почувствовали себя учеными, исследователями. Воспитанники убедились в том, сколько всего необычного происходит в природе.
Л.А. Сафонова