Ребёнок идет в детский сад. Кардинально меняется обстановка и его окружение. Из мирамсемьи, где около него ежеминутно были родные с первых минут жизни люди, он попадаетмв совсем иной, разнообразный, привлекательный, но и пугающий его мир. Ребенок входитмв социум. Для наиболее комфортного существования ребенка в период адаптации одним
из компонентов этих условий используется — музыка.
Музыка и различные звуки рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них интерес. Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей. Моя задача, как музыкального руководителя, пробудить у малышей желание познать мир музыки. Какую же роль в период адаптации выполняю я — музыкальный руководитель? Я прихожу в группу, чтобы наши самые маленькие жители детского сада могли увидеть меня, привыкнуть к моей
интонации, голосу, внешнему виду. Я с ними здороваюсь, говорю неторопливым голосом, улыбаюсь, прихожу в группу с какой – нибудь игрушкой, чтобы малышей настроить на положительные эмоции. Приглашаю малышей и их воспитателей вместе с игрушкой (это может быть зайка, собачка, кукла) то, что малышам ближе, и они охотно идут в музыкальный зал. Наши первые шаги в новом пространстве в музыкальном зале. Реакции разные!!! И через несколько занятий, наши малыши уже чувствуют себя спокойно, не тревожатся, повторяют движения согласно их возрастным особенностям. Мир музыки их
поглощает, а это радует меня как музыкального руководителя. Очень важно найти контакт в этот период адаптации с юными «музыкантами».
                                                                                                                     Музыкальный руководитель А.А. Рябова