Современные педагогические тенденции все сильнее склоняются в сторону отказа от наказаний в любом виде. Считается, что все воспитательные приемы будут работать немного эффективнее, если будут держаться не на страхе оказаться «в углу» или без телефона, а на осознанности и личном выборе. Работает ли это? Да. Сложно ли это?
Еще как.
Учите Дети берут пример со своих родителей во всем. Если ваш ребенок допустил в чем-то ошибку, то это хороший повод его научить, показать и объяснить, что он сделал не так, и как сделать по-другому. Предложите доступные варианты, обсудите, как следует действовать в подобных ситуациях в будущем. И самое главное — делайте то же, чего сами требуете от ребенка — и в бытовых, и в поведенческих вопросах. Так он быстрее поймет, как делать правильно.
Установите четкие правила и последствия
Этот совет вам наверняка хорошо знаком. Сами по себе правила хороши, однако детям далеко не всегда понятно, зачем им следовать. Именно для этого все важные и серьезные правила (а их, как правило, не очень много) должны иметь четкие последствия, которые
вы озвучиваете заранее (например: «Будешь драться на площадке — мы сразу же уйдем домой»). Главная хитрость заключается в том, что последствие всегда должно следовать за нарушением правил (но при этом не обязательно должно являться наказанием).
Попробуйте тайм-ин
Если ваш ребенок ударил своего приятеля, не отправляйте его в тайм-аут, чтобы он «подумал о своем поведении». Наоборот, попробуйте тайм-ин — спокойное время,которое вы проводите с ним наедине. Не ругайтесь, не кричите, а спокойно обсудите
произошедшее: выясните у ребенка, зачем он подрался, какие эмоции он испытывает, и были ли другие способы решить ситуацию. Обсудите варианты решения проблемы и поведения в аналогичных ситуациях. Таким образом ваш ребенок не будет чувствовать себя одиноким и отверженным, а научится решать проблемы (и еще поймет, что может рассчитывать на вас в трудных ситуациях).
Разберитесь в причинах
Нередко плохое поведение детей может быть связано с простыми физиологическими причинами: например, они хотят есть или сильно устали. Не спешите ругать и наказывать ребенка, который плохо себя ведет, будучи голодным — лучше накормите его поскорее, а потом обсудите, почему его поведение было неприемлемым.
Уделяйте ребенку внимание
Нередко плохое поведение детей является способом получить ваше внимание. Отправляя ребенка в свою комнату в качестве наказания, вы лишь делаете эту потребность сильнее.
Уделяйте своим детям внимание, проявляйте сочувствие, будьте рядом с ними — это помогает победить плохое поведение намного эффективнее наказаний и окриков.
Давайте второй шанс
Мы все совершаем ошибки независимо от возраста. И все мы не всегда понимаем новые правила с первого раза — и это нормально. Детям здесь приходится сложнее, потому что они еще и рискуют получить наказание в ответ за каждый свой проступок. Будьте снисходительнее к ошибкам и провинностям ваших детей — иногда (если они несерьезные) их можно просто не заметить и простить, чтобы не позволять бытовым пустякам постоянно вставать между вами и вашим ребенком.
Все эти советы носят довольно абстрактный характер и скорее просто показывают, к чему надо стремиться: к прозрачным последствиям, внимательному отношению к ребенку и человечному подходу к воспитанию, в котором можно совершать ошибки и быть услышанным.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»