10 февраля провела занятие по теме: «Сказка о Байкале» для детей старшего дошкольного возраста с применением приемов методики развития творческого мышления «Работаем по сказке» Ольги Александровны Шиян.
В ходе подготовки к занятию была проведена предварительная работа с семьями воспитанников: ознакомление со сказками о Байкале; книжки- малышки о Байкале; рисунки о Байкале. Дети самостоятельно подбирали наглядность (картинки, атрибуты) к придумываемой сказке.
Для сочинения сказки о Байкале использовала прием «подбора образа к символу», мы с ребятами придумывали героев сказки. Каждому герою присвоили свой символ (нерпа-полукруг, озеро Байкал-ромб, и т.д).
С помощью образов символов составили последовательность сюжета сказки, используя прием «пирамидка». При составлении сказки с применением данных приемов у детей формировался навык установления причинно- следственных связей в сказках, умение восстанавливать последовательность сюжета. Занятие прошло в доброжелательной обстановке, все ребята смогли себя проявить в выборе сюжета сказки.
Прием «открытых вопросов» позволил детям формулировать свои мысли в ходе размышления над сюжетом сказки. На протяжении всего занятия шла работа по развитию зрительного восприятия, творческого воображения и мышления, памяти и связной речи.
Задания для детей подобрала с учетом их индивидуальных способностей. Правильно сформулированные прямые вопросы позволили ненавязчиво направлять детей в составлении сюжета сказки.
Эффективным оказался прием «придумывания сказки» по опорным картинкам, схемам и атрибутам. Дети могли не только видеть, но и, размышляя над определенным атрибутом, о его назначении, представить его в сказке совершенно по новому, тем самым развивая свое творческое воображение.
На рефлексивном этапе занятия я предложила мотивационное задание: Совместно с родителями изготовить книжку-малышку «Моя сказка о Байкале».