Мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми в старшей группе. В своих занятиях используем рабочую тетрадь «Графические диктанты», автор Константин Шевелев. Это пособие для детей 5-6 лет, которые только начинают заниматься математикой. Дети учатся штриховать, раскрашивать, обводить по точкам. Копировать точки, палочки, фигуры. На слух пытаются рисовать узоры, различные предметы. Ориентируясь на образец, учатся проводить кривые, ломаные линии, рисовать орнаменты, предметы окружающего мира.
В книге представлен большой набор графических диктантов различного вида, которые разовьют у детей способность ориентироваться в клеточке и в тетради. При этом у детей
формируются элементарные математические представления: развиваются внимание, память, логическое мышление, усидчивость, глазомер, точность движения руки.
Обязательно мы учитываем, как правильно провести занятие с ребёнком дошкольного возраста:
Подготавливаем всё необходимое: лист или тетрадь в клетку, карандаш, ластик.
Проверяем, чтобы ребёнок сел правильно, с ровной спинкой, правильно взял в руки карандаш. Эти моменты нужно обязательно держать под контролем.
Напоминаем, где правая сторона, где левая. Учесть особенности левшей: их  медлительность. Для них можно задания дифференцировать.
С детьми проговаривать и объяснять.
Вовсе не обязательно начинать графические диктанты с создания сложных рисунков. Более того, не обязательно проводить их именно в форме диктанта — т.е. выполнения задания под диктовку.
Сначала освойте технику рисования по клеточкам, создавая картинки по образцу, обводя пунктирные линии, дорисовывая картинки.
Постепенно задания усложняйте, подбирая графические диктанты соответствующего уровня сложности.
Материал для начала работы мы взяли из этой книги. Далее начали придумывать свои фигуры.
Сделали вывод: В написании графического диктанта ребенку понятно, когда работа проходит индивидуально с одним ребенком.
А написание отдельных элементов и показов легко проходит как в подгруппах, так и с детьми всей группы.