Воспитатели подготовительной группы «Звездочки» считают приоритетной технологией образовательного процесса проектно — исследовательскую деятельность, которая помогает развивать познавательную активность у дошкольников, творческое воображение, самостоятельность, умение анализировать, синтезировать полученную информацию и делать выводы. Приобретённый исследовательский навык поможет выпускнику быть успешным в школе в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
В основе методики проектно – исследовательской деятельности лежит проблемно – поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных
ситуаций, поиск доказательств, выдвижение детьми собственных предположений, формулирование выводов.
Задачей воспитателя является не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания.
В группе создан уголок «Лаборатория», который включает в себя все атрибуты для исследовательской деятельности, материал для исследования, который помогали нам собирать родители (коллекции разной тематики, листья, полезные ископаемые, наборы колб и многое другое). В практике воспитатели исследование, как образовательную технологию, применяют не только на занятиях в группе, но и на прогулках.
Проведение прогулки организовано так, чтобы она давала как можно больше пищи собственным мыслям дошкольников, систематически работать над развитием познавательного интереса у детей, применяя такие методы, как наблюдение, опыт, эксперимент.
Формирование у ребёнка исследовательских навыков и способность самостоятельного поиска информации — цель организации познавательно-
исследовательской деятельности в детском саду согласно ФГОС.