Консультация для родителей «Роль игры и
игрушки в жизни ребенка».

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо
без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства,
исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек,
способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления,
кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные
ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный
домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и
парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты,
телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные
дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки,
резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки,
настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин,
мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для
аппликаций, клей и т. д.
Иногда очень трудно определиться с выбором «той самой» игрушки.
Не слишком скучной, не слишком сложной, подходящий ребенку по
возрасту и интересам.
Для Вас небольшой список игрушек, который поможет выбрать
идеальное сочетание.
1 Мольберт – какое удовольствие усесться за мольбертом с целой
кучей кисточек на выбор и яркими красками. Любой способ рисования
развивает мелкую моторику, а значит – интеллектуальные и речевые
центры. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые
вырабатываются рисованием, очень пригодятся ребенку.
2 Кукольные домики с обитателями – маленькая модель огромного
детского мира. Вместе с ребенком жители кукольного дома просыпаются,
едят, гуляют, играют, путешествуют, читают книги. Ребёнок
самостоятельно выражает свои впечатления, разыгрывая разные
модели поведения. Такая игра имеет терапевтический эффект.
Кукольные домики одинаково нужны как мальчикам, так и девочкам.
3 Конструкторы – заложенные природой способности к
исследованию и созданию уникальных вещей особенно хорошо
прорабатываются в конструировании. Прирожденный изобретатель во время игры познаёт конструктивные свойства деталей и возможности их
комбинирования. Он, как настоящий дизайнер, каждый раз придумывает
и тут же создает задуманный образ.
4 Игрушка-шнуровка – продеть, вытянуть, сновать продеть. Не
такое уж и простое дело. Различные шнуровки подготавливают ребенка к
процессу самостоятельного обслуживания и развивают сенсомоторную
координацию. Ботинки он будет потом завязывать одной левой. Или
одной правой.
5 Верстак и другие игрушки с различными закручивающимися
элементами – как приятно открутить крышки на всех возможных
бутылках и банках в доме. Посмотреть, что там внутри. Проверить все
мебельные гайки и болты на прочность. Хорошо, что придумали игрушки,
где всё можно открутить и закрутить много раз. Такие манипуляции
важны для развития пытливого ума и уменьшают риск найти в кровати
какую-нибудь гайку от кухонного шкафчика.
6 Музыкальные инструменты – да здравствуют домашние оркестры,
вечерние симфонии и настоящие семейные
концерты. Игрушечные музыкальные инструменты вырабатывают
чувство ритма, расширяют тембровые представления детей, развивают
ладовое чувство и музыкально-слуховые представления.
При покупке игрушек пользуйтесь простыми правилами:
• Игрушки следует выбирать, а не собирать!
• Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью
собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и
эмоциональные потребности ребёнка.
• Наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и
бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими
руками.
• Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически
менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки
какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её
подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый
эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
• Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с
множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. переживания,
когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не
нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите
его в магазин и делайте ему праздник.