Компетентный родитель – успешная адаптация ребёнка к условиям ДОУ!

Детский сад является первой общественной средой для маленького ребенка,
основное назначение которого — социальная адаптация к условиям жизни в обществе незнакомых детей и взрослых, воспитание ценностного отношения к окружающему: природе, людям, самому себе. Это сложный период в жизни маленького ребенка, экзамен его психики, здоровья. С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит ряд серьезных изменений – это отсутствие близких, родных людей, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, соблюдение режима дня.
Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся раннее связей и быстрого образования новых. И некоторые из
родителей, вновь пришедших в детский сад детей, уже ощутили, что резкая смена условий существования сопровождается для ребенка тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.
Как общаться с ребенком в адаптационный период? Как преодолеть с ним вместе тяжелый период? Вот об этом и шел разговор с родителями в рамках работы Родительского университета, организованного педагогами ДОУ 24 сентября. Встреча проходила в интересной интерактивной форме. Необходимо отметить, что приятно было взаимодействовать с родителями: позитивные, активные, компетентные во многих вопросах, касающихся воспитания детей!
В мероприятии принимали участие врач-педиатр Саянской детской поликлиники Барталевич М.В и медицинская сестра Тихонова Л.И, их выступления касались самого главного – здоровья наших маленьких воспитанников! Для того, чтобы период адаптации для всех детей завершился благополучно педагог-психолог Луковникова Н.И дала родителям небольшие советы и рекомендации. Музыкальный руководитель Гресь И.Э провела практикум по игровой деятельности для более успешной социализации ребёнка в обществе.
Подводя итоги встречи, педагоги и родители отметили, что как бы порой сложно не проходила адаптация ребёнка, преимущества пребывания в детском саду, конечно же, значительны:
— четкое соблюдение режима дня;
— развитие самостоятельности и навыков самообслуживания;
— система развивающих занятий;
— разнообразие игровой деятельности;
— формирование умения общаться со сверстниками (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества) и пр.
Надеемся, что годы, проведённые малышами и их родителями в нашем детском, саду будут для них самыми счастливыми и запоминающимися!
 
Луковникова Н.И, педагог-психолог.