В МДОУ № 10 «Дюймовочка» стало традицией проводить конкурс «Огород на окне». 19 апреля комиссия учреждения просмотрели оформление «Огорода на окне».
Дети группы №11 «Звездочки» представили свой огород как «ЛОН – лаборатория огородных наук». «Юные ученые» встретили гостей, как «участников научной конференции», тема которой «Что посеешь, то пожнешь».
Юные исследователи выдвигают гипотезы о положительных результатах прорастании культур в «одинаковых условиях – одинаковое прорастание». Так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос дети, воспитатели и родители создали в группе лабораторию огородных наук «ЛОН». Для наблюдений и прорастания взяли культуры: огородные, садовые и луковичные. Посадили эти культуры в одинаковые «временные домики» — почва, опилки и вода.
У каждого «сотрудника лаборатории» для защиты темы своей «диссертации» «Что посеешь, то пожнешь» разработаны дневники научных сотрудников ЛОН. Работа в дневниках ведется регулярно, так у «юных ученых» появилась привычка, а затем и потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности – в результате чего юные ученые приобретают грамотную
систему экологических представлений!
«Юные ученые»- воспитанники группы и «старшие сотрудники» — воспитатели лаборатории разработали, внедрили и приобрели следующее оборудование:
-Тепличный комплекс, где выращивают самые «капризные» овощные культуры; — Спецпакеты для проращивания на окне, имеющие свойства выращивание культур без почвы;
Капельный полив- изобретение, благодаря которому растениям не нужен ежедневный полив.
Оборудование для сравнительного опыта (проращивание гладиолусов) – колбы с ростомером, с двумя «временными» домами: почва-опилки и другое.
Провели опыт с созданием органического «экоудобреняе», это «Луковый, банановый и хлебный» настои.
Одним из продуктов проведенных исследований в природе являются дидактические пособия, созданные своими руками «Круговорот воды в природе», «Слои почвы», «Строение цветка и гриба». Пособия привлекут внимание своей яркостью, размером и поспособствуют развитию познавательных интересов коллег других групп исследователей.
Говорят, один ребенок может задать столько вопросов, что ни один взрослый не ответит. Научный проект ЛОН найдет ответы на самые сложные и каверзные детские вопросы.