Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой одни из самых приятных способов обучения. Ребёнок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
22 марта – это всемирный день Водных ресурсов. И мы с детьми активно и с интересом изучали воду. В течении всей недели мы с ребятами беседовали о воде, её свойствах и пользе, кому она нужна.
Наши воспитанники узнали, что вода – это жидкость. Она течет. Мы провели опыт – взяли два стакана, в один из них налили воды, и дети стали переливать воду из одного стакана в другой. Они рассказали, что ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в лейку, в тазик. Мы налили в прозрачный стакан воды, а Василиса опустила в него игрушку, все увидели, что вода прозрачная. Так же малыши попробовали кипяченую воду на вкус, и пришли к выводу, что она безвкусная, но при этом очень вкусная. Ребята узнали, что вода – самое главное в жизни человека. Она необходима не только людям, но и животным, растениям. Все живое не может прожить без воды ни одного дня. Вода нужна нам, чтобы пить, умываться, стирать. Вода есть дома, на улице, в луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того чтобы, вода стала чистой, ее специально очищают и только после очистки она попадает в кран. Вода может быть разного цвета, если мы в нее добавим гуашь, то она будет цветной. Также мы с детьми узнали, что вода может быть холодной и горячей, и как сделать теплую воду.
Мы ознакомились с художественной литературой: К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Заюшкина избушка». Играли в подвижные игры «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу».
В ходе подвижных игр, чтения художественной литературы, дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Научились понимать и осознавать, насколько значима вода в природе и жизни человека. В ходе исследовательской деятельности у детей расширились представления о явлении неживой природы. Дети научились проводить несложные опыты с водой и им это очень понравилось. Дети получили позитивные эмоции и проявили желание экспериментировать еще.