На прогулке я предложила детям помочь почистить снег на участке. Глядя на меня, дети взяли лопатки и приступили к очистки снежного покрова. В ходе уборки они учатся не только физическому труду, но и совместной работе.
Постоянное выполнение подобных дел, особый эмоциональный настрой, удовлетворение от оказания помощи товарищу и воспитателю, способствует формированию таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Также, прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.