Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры и вкуса необходимо прививать, начиная с раннего возраста. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняемо впоследствии.
Г. А. Струве справедливо утверждает: «… Чем раньше мы займёмся музыкальным воспитанием детей, тем более ощутимые результаты получим. На роковой вопрос, всех нас очень волнующий: когда именно начинать учить ребёнка музыке… безоговорочно и определённо: чем раньше, тем лучше!»
Музыка – это первый вид искусства, с которым человек сталкивается в жизни. Воспринимать музыку ребёнок начинает ещё до своего рождения (в период внутриутробного развития). В раннем возрасте начинает закладываться и формироваться интерес к музыке. Основной целью музыкального воспитания в раннем возрасте является развитие элементарной музыкально-художественной деятельности (певческих и танцевальных навыков), а также приобщение детей к музыкальному искусству.
Приобщение к музыке является одним из самых интересных и радостных занятий в жизни ребёнка. Так как музыкальное искусство связано со многими сферами человеческой деятельности, учиться можно не только музыке, но и через музыку, особенно в раннем возрасте. Наблюдения специалистов и специально-организованные научные исследования показывают, что ребёнок с самого раннего детства должен дозированно слушать музыку. При этом дети быстрее овладевают речью, становятся более подвижными и активными в общении.
Научно доказано и подтверждено, что развитие музыкальных способностей оказывает непосредственное влияние на общее развитие ребёнка: развивается эмоциональная сфера, воображение, мышление, память. Музыкальные занятия благотворно влияют на психоэмоциональное состояние малыша. Именно в период дошкольного детства возможно сформировать и заложить фундамент для благоприятного развития музыкального вкуса – одного из важнейших аспектов эстетического воспитания.
На формирование и развитие музыкального вкуса человека влияет музыка, которая окружает его в социуме. Именно от того, какая музыка звучит в повседневной жизни ребёнка в детском саду и дома, зависит дальнейшее становление его музыкального вкуса.
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Это связано с пониманием самоценности периода раннего детства для дальнейшего развития и становления личности.
Известно, какое значение В.М. Бехтерев придавал музыке, считая, что с её помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
Ранний возраст — это первая ступенька в жизни дошкольников. Ни для кого не секрет, что этот период — один из самых сложных не только для ребёнка, но и для его родителей, а также педагогов. Именно на третьем году жизни детей чаще всего приводят в детский сад. Для некоторых малышей период адаптации к жизни в новых условиях происходит напряженно и весьма болезненно. Поэтому одним из самых главных условий для благополучной адаптации ребёнка в ГДОУ является создание атмосферы психологического комфорта. От того, насколько правильно будет организовано музыкальное воспитание детей 2-3лет, насколько малышам будет комфортно на музыкальных занятиях в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.
Вызвать у ребёнка в этот период радостные эмоции, интерес и любовь к музыке значительно важнее, чем обучить его каким-либо стандартным движениям и элементарным песенным навыкам. Главной задачей музыкального руководителя на этот период является установление эмоционального контакта с ребёнком. Если её грамотно и своевременно решить, то к концу года можно вкусить плоды своего творческого труда: дети будут не только петь и танцевать, они ещё и своих родителей этому научат.
Музыкальное занятие в яслях длится всего 10 минут. Как же правильно и продуктивно использовать это время? Очень просто. Непрерывно играя с детьми и ни в коем случае не поучая их с высоты своего профессионального опыта. Ведь любой ребёнок, как музыкальный инструмент — может исполнять шедевры, нужно только помочь ему настроиться, раскрыть его способности, зажечь в нём первую искорку творчества.
Основополагающей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Необычная форма проведения занятия, тщательно отобранный музыкальный материал, увлекательные игры, яркий наглядный материал и, конечно же, хорошее настроение педагогов — это те факторы, которые помогут малышам познакомиться с удивительным миром музыки, принять его и творчески развиться в данной области.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»