Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, так как во время игры развивается мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки и др. Именно благодаря этому типу игры дети реализуют свой социальный опыт.

Но сюжетно-ролевая игра не появляется и не развивается сама по себе, хотя детям очень нравится играть, без определенной поддержки сюжетно-ролевая игра не осуществится. В нашей группе созданные все условия для полноценного развития сюжетно-ролевой игры. Изготовленные своими руками атрибуты для игр, помогают детям примерять на себя те или иные роли взрослых, которые в настоящей жизни для них ещё пока недоступны, научиться взаимодействовать со сверстниками.

Все мы когда-то играли в «‎магазин», «больницу»‎, «‎дочки-матери»‎ и т. п. для того, чтобы через игру усвоить ту информацию, которую мы получаем от мира. Дети не способны усвоить информацию как взрослые, так как им еще не хватает навыков, поэтому они усваивают ее через то, что является частью их природы – игру.