Целью занятия было закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; о роли денег в жизни человека.
Занятие началось с загадок:
В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём. (Деньги)
На товаре быть должна обязательна. (цена)
Взял конфет и ананасы оплати товары в … (кассе)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
А затем немного истории: давным –давно, было такое время, когда денег у людей ещё не было. Они обменивались разными вещами, например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек и других красивых камней. Это называлось –Натуральный обмен. Товары служили в место денег. И только потом, спустя много-много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое. Посмотрев презентацию о старинных деньгах. узнали, почему рубль называется рублем.
Дети выполнили домашнее задание, пообщались с родителями, которые рассказали, как зарабатывают деньги и как семья их расходует и на что.
Рассмотрели коллекцию современных денег, монеты, купюры разного достоинств, какие удобнее и нужнее.
Кроме денег, можно использовать при оплате карту. Карта — это «безналичные деньги». Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте . Учились пользоваться импровизированным банкоматом.
«Что нельзя купить за деньги?» — ответили правильно: дружбу. небо. море и др.
В заключении поиграли в сюжетно ролевую игру » В магазине». Дети учились покупать товары, правильно, разными способами расплачиваться.
Л. А. Сафонова