Процесс обучения детей рисованию с ОВЗ достаточно сложный в процессе обучения. Среди обучающихся высокий процент детей с нарушением психоэмоционального развития. У таких детей, как правило, быстрая утомляемость, пониженный фон настроения, наличие низкой самооценки, страхов, повышенного уровня тревожности, неуверенности в своих силах.
Данные проблемы необходимо устранять, так как у ребенка возникают проблемы в образовательном процессе. Поэтому очень важно обучать ребенка приемам эмоциональной саморегуляции.
Существует много способов психологической саморегуляции. Я использую во первых, уравновесить эмоциональное состояние ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через рисование. Такой приём, как выход за рамки бумаги. Это специальное упражнение выходя за границы бумаги, человек выходит из своих рамок, которые ограничивали его, мешали его творчеству. Рисование руками. В процессе такого творчества даже взрослый, как бы становиться маленьким, проявляет свою непосредственность и индивидуальность.
Дайте волю внутреннему художнику ребенка, не ограничивайте ни в чём. Пусть смело и быстро наносит краску на бумагу. Если ребёнок выходит за границы листа, не страшно, не нужно нечего боятся.