Познавательно — исследовательский проект в детском саду в средней группе «Выращивание лука на окне»
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Участники проекта: педагог, воспитанники группы (средний возраст 4-5 лет) По числу участников: групповой.
Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на подоконнике».
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложили детям посадить лук, пронаблюдать,
как и насколько быстро вырастет он в перо.
Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
1 Расширять знания детей о зеленом витамине.
2 Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
3 Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4 Учить детей бережному отношению к природе.
5 Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6 Уметь видеть результат своего труда.
Методы и приемы: наблюдение, беседы.
Актуальность проекта: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растении, о необходимых условиях для роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Материал: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейки для полива, палочки и лопатки для рыхления земли, раскраски.
Проблема: Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
I этап — подготовительный Обсуждение темы проекта, составление плана работы.
С детьми: В группе детского сада разбили мини — огород .
II этап — основной (исследовательский)На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в
земле; за появлением корней у лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе
исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации у лука.
Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки.
Проводятся занятия, дидактические
игры, беседы.
III этап — заключительный
1 Подведение итогов реализации проекта.
2 Выставка рисунков — аппликаций.
3 Выращенный лук, употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор);
• Наглядный материал: фотографии этапов прорастания лука.
В течение реализации проекта:
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста
лука, научились
Подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в
комнатных условиях: в контейнере с землей.
3.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора.
4 Знают о пользе применения лука в пищу.
Продукт проекта: сбор урожая.
Итоги проекта:
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве). Главным результатом работы над проектом считаем то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы.
Дети сделали наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
Быстро пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».