Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. На занятиях в детских дошкольных учреждениях чаще всего используется стандартный набор изобразительных материалов.
Воспитатели старшей логопедической группы «Звездочки» поставили перед собой задачу – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Такой вид творчества увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Использование нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить сложные техники:
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
рисование солью;
кляксография;
пластилинография;
граттаж;
фроттаж.
Дети группы «Звездочки» познакомились и освоили рисование ватными палочками — Пуантилизм, рисование по мокрому листу бумаги, втулками от туалетной бумаги и рисование ладошками. Это первые шаги детей в творческом путешествии в мир нетрадиционного рисования.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная деятельность
- Безопасность
- Охрана труда
- Музей «Русская изба»