Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. На занятиях в детских дошкольных учреждениях чаще всего используется стандартный набор изобразительных материалов.
Воспитатели старшей логопедической группы «Звездочки» поставили перед собой задачу – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Такой вид творчества увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Использование нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить сложные техники:
 рисование мыльными пузырями;
 рисование мятой бумагой;
 рисование солью;
 кляксография;
 пластилинография;
 граттаж;
 фроттаж.
Дети группы «Звездочки» познакомились и освоили рисование ватными палочками — Пуантилизм, рисование по мокрому листу бумаги, втулками от туалетной бумаги и рисование ладошками. Это первые шаги детей в творческом путешествии в мир нетрадиционного рисования.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.