Закончилась зима. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие и отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Дети старшей группы познакомились с двумя способами выращивания рассады цветов: посев семян в грунт и посев в торфяные таблетки.
Семена бархатцев для посева были собраны детьми осенью на участке в цветнике, а семена циннии куплены в магазине.
Дети сравнили семена бархатцев и циннии. Эта работа способствует формированию у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбе, что семена растений очень разные.
Дети узнают о том, что растения живые и могут расти, если для них будут созданы специальные условия: вода, свет, тепло. Так же детей будет возможность сравнить, в почве или таблетках растения появились раньше; лучше взошли собранными детьми семенами или покупные. В детях воспитывается интерес и любовь к растениям, умение ухаживать за рассадой.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.