Логоритмика – на основе сочетания музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения, направлена на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Непринужденность, приобретаемая детьми при выполнении ритмических движений, положительно влияет и на двигательные свойства речевых органов.
Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться не сформированность речевого аппарата и в данном случае логоритмика помогает детям преодолевать речевые барьеры.
Логоритмика помогает педагогу выполнять одну очень важную задачу – она отвлекает ребёнка от его основной проблемы с речью и позволяет решать ее с помощью игры. Во время таких занятий ребёнок открыт к общению, может выразить себя в творческом плане.
Веселая логоритмика как средство речевого развития дошколят оказывает огромное положительное влияние и на состояние здоровья детей, на их сердечно-сосудистую, дыхательную, речедвигательную систему.
«Лишь музыка, благодаря многообразию мелодической и ритмической структуры, может не только руководить движением, но и давать ему ту эмоциональную окраску, зарядку, в которой очень нуждаются наши дети».
Поэтому, главной задачей является – коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи и координации через музыкальное воспитание.
Основной формой работы по музыкальному воспитанию являются музыкальные занятия.
На занятиях по логоритмике используются различные предметы – мячи, ленты, палочки, самодельные музыкальные инструменты, которые требует от ребёнка еще большей концентрации внимания, что положительно сказывается на результате работы.
Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы , которые разучиваются на музыкальных занятиях можно использовать и на других занятиях. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях.
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют на весь организм ребенка и способствуют повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»