Логоритмика – на основе сочетания музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения, направлена на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Непринужденность, приобретаемая детьми при выполнении ритмических движений, положительно влияет и на двигательные свойства речевых органов.
Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться не сформированность речевого аппарата и в данном случае логоритмика помогает детям преодолевать речевые барьеры.
Логоритмика помогает педагогу выполнять одну очень важную задачу – она отвлекает ребёнка от его основной проблемы с речью и позволяет решать ее с помощью игры. Во время таких занятий ребёнок открыт к общению, может выразить себя в творческом плане.
Веселая логоритмика как средство речевого развития дошколят оказывает огромное положительное влияние и на состояние здоровья детей, на их сердечно-сосудистую, дыхательную, речедвигательную систему.
«Лишь музыка, благодаря многообразию мелодической и ритмической структуры, может не только руководить движением, но и давать ему ту эмоциональную окраску, зарядку, в которой очень нуждаются наши дети».
Поэтому, главной задачей является – коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи и координации через музыкальное воспитание.
Основной формой работы по музыкальному воспитанию являются музыкальные занятия.
На занятиях по логоритмике используются различные предметы – мячи, ленты, палочки, самодельные музыкальные инструменты, которые требует от ребёнка еще большей концентрации внимания, что положительно сказывается на результате работы.
Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы , которые разучиваются на музыкальных занятиях можно использовать и на других занятиях. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях.
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют на весь организм ребенка и способствуют повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.