Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
С. Питиримов

Детский сад — новый и важный период в жизни ребенка. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются переживаниями и сомнениями. У родителей появляется много вопросов, переживаний, сомнений: как ребенок будет чувствовать себя в детском саду, легко ли адаптируется, комфортно ли ему будет в условиях детского сада? Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Но стресс испытывают не только дети, пришедшие впервые, но и те, кто вернулся в группу после длительного отсутствия.
Конечно ситуации бывают разные, и требуется индивидуальный подход к каждому ребёнку. Но существует несколько универсальных советов.
Работа у родителей, «работа» у ребёнка.
Малышу необходимо объяснить: у родителей- работа, и у тебя- работа под названием «детский сад», отнесись к ней серьезно. Ходить в сад нужно вне зависимости от желания и настроения — как мама и папа ходят на работу, чтобы заработать деньги. А деньги нужны для комфортной и полноценной жизни.

Долгие проводы — лишние слёзы.
Чем дольше вы в приёмной, прижимая рыдающее чадо к себе, чуть не плачете сами, тем тяжелее и малышу, и вам. Необходимо придумать ритуал, к примеру:каждое утро вы вместе с малышом читаете меню и распорядок дня, проговариваете, чем ребёнок будет заниматься сегоня, целуете его на прощание, улыбаетесь и говорите, что с нетерпением ждете вечера, чтобы обсудить прошедший день. И уходите решительным шагом, спокойно и не оглядываясь.

Режим.
Детям очень сложно привыкать к «строгому режиму» детского сада, после вольной жизни дома. Но детки потихоньку привыкают к этому режиму. Важно и дома соблюдать хотя бы режим сна и питания.

Самостоятельность
Конечно не возможно в один день научить малыша всё делать самому: самому одеваться, самому держать ложку, самому мыть руки и т.д. Но нужно помнить, что воспитательница и нянечка — их всего двое, поэтому важно научиться все делать самому. Хотя бы раз в день давать ребёнку возможность одеться самостоятельно, при необходимости направляя его, не кормить его дома с ложечки, показывать на собственно примере необходимость мытья рук перед едой и после прогулки.

Садик- это хорошо
Рассказывайте о садике только хорошее. Сложно исправить действие на ребенка случайных фраз «Ты плохо себя ведешь, скоро в садик – тебя там перевоспитают!» или «Вот в садик пойдешь, там никто тебе помогать не будет». Чтобы сказать это, понадобятся секунды, а на исправление в лучшем случае уйдут недели. Так и с критикой педагогов — ребенок не должен слышать, что Воспитатель плохой или ведёт себя как-то не верно. Даже если вы обсуждаете это в присутствии ребёнка, а не с ним- про детский сад только хорошо.
Ребенок должен быть твердо уверен, что детский сад не разрушит незримую связь между ним и его родителями. Достаточно придерживаться 8 правил, и вы никогда не увидите на щеках своего малыша слезы в детском саду:
— Расскажите о распорядке дня, правилах, попробуйте вставать, ложиться, спать и кушать по режиму. — Научите общаться, получать удовольствие от пребывания в саду — пусть ребенок сам становится инициатором игры и общения со сверстниками.
— Садик — не наказание, а способ провести время. Донесите это до ребенка и не позволяйте себе и родным позиционировать детский сад с отрицательной стороны.
— Разговаривайте. Своим общением дома восполняйте время, проведенное в разлуке. Ребенку нужно насытиться общением с мамой. По дороге домой или перед сном позвольте малышу выплеснуть эмоции и впечатления, он может выплакаться или просто посидеть, молча обнявшись.
— Не переставайте ходить в садик, если ребенок начал плакать — малыш быстро возьмет на вооружение, что истерика — это путь домой.
— Каждый день общайтесь с воспитателем — это может быть пара фраз, но они помогут скорректировать поведение ребенка или упростить его пребывание в саду, если, например, он не переносит лук или не пьет молоко с пенкой.

Каждый воспитатель заинтересован в быстрой адаптации ребёнка, в его хорошем настроении и интересе ребёнка в детском саду. Ведь от хорошего настроения каждого малыша, зависит настроение всей группы, успех в занятиях и продуктивно проведённый день. Поэтому как родители, так и воспитатель будет стараться находить пути к решению нелёгкой задачи — адаптации.

Только в наших силах, силах взрослых людей, сделать пребывание малыша в саду комфортным, весёлым и полезным.