С 31 октября по 3 ноября, с целью формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, в нашей группе проводилась тематическая неделя безопасности.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно ребенка все время удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в различных ситуациях. Очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет отпускать от себя.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые, и в первую очередь — родители. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Во время прогулки с ребенком можно использовать как вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации, беседовать с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. Указывать на водителей и пешеходов, которые нарушают правила, и на тех, кто их соблюдает. Главной задачей и родителей, и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.
В детском саду, обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, использую разнообразные формы и методы в работе:
• ежедневные «минутки безопасности»;
• тематические занятия;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание картин, плакатов;
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
• целевые прогулки;
• работа с родителями.
В течение каждого тематического дня проводилась образовательная деятельность, развивающие и подвижные игры, было подобрано оформление и наглядный материал, литературные произведения, призванные наиболее полно раскрыть тему дня и сформировать у детей необходимые представления и навыки. Всё было организовано в интересной игровой и познавательной деятельности.
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь. Ведь основа безопасности — это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»