Особое значение в разработке перспективных форм образовательно — воспитательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями имеет опыт учреждений дополнительного образования, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка.
Следует отметить, что такие учащиеся более успешны в наглядно — действенном и наглядно – образном мышлении (соответственно в конкретной деятельности мышлении — образном более успешны в наглядной особенностью, также у них успешно развивается исполнительская деятельность.
Работа с природным материалом является оптимально адекватной коррекционное — развивающей формой для определенной гармонизации личности этой категории детей. Когда наряду с активизацией мыслительной деятельности улучшаются навыки интерперсонального общения, мотивационный и эстетический аспект.
А в общем, можно говорить о развитии познавательных процессов, интегральной культуры и личности в целом.
Влияние занятий художественным творчеством проявляется в раскрытии потенциальных возможностей личности, ощущении себя равным со всеми членами общества. Отсюда вытекают задачи, стоящие перед педагогами, занимающимися с детьми с ограниченными возможностями:
— развивать элементарные умения и навыки конструирования;
— развивать мелкую моторику рук;
 улучшать функционирование познавательных процессов;
 корректировать психоэмоциональную сферу ребенка.
Для успешной реализации образовательной программы в начале обучения занятия в творческом объединении проводятся по фронтальной схеме, а по мере усвоения детьми основных тем учебного курса большую роль играют индивидуальные формы работы.
Основа образовательного процесса – практическая деятельность, подкрепляемая теоретическим материалом. Направленность занятий может быть предметной – подготовка к восприятию трудных программных тем, восполнение пробелов предшествующего обучения.