Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Каждый год, мы с детьми организовываем на своих подоконниках «Огороды на окне». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков. Весна – время экспериментирования с ветками деревьев, рассадой, а также – выявление опыта и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГТ строгих требований к перечню растений нет.
Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей.