13 апреля в детском саду прошла встреча с родителями наших воспитанников. Для совместного обсуждения педагоги-психологи Н.И. Луковникова и И.Б. Минеева предложили тему об опасном влиянии современных мультфильмов на психическое развитие дошкольников.
Не секрет, что мультфильмы занимают приоритетное место в жизни современных детей. И по силе воздействия их можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Вызывает большую тревогу то, что в настоящее время подавляющее большинство современной мультипродукции для детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости, агрессивности и глупости.
На мероприятии разговор шёл о том, как защитить детей от вредного влияния мультфильмов. И стоит ли нам, взрослым, слепо доверять создателям мультипликационной продукции, или, лучше научиться, самим выявлять воспитательный потенциал мультфильмов.
Педагоги предложили родителям для просмотра видеоролик, где дети рассказывали о том, какие они любят смотреть мультфильмы. Ребята называли много хороших, познавательных мультиков. Но в то же время многие дети смотрят и «плохие» мульти проекты и видеоролики, среди них: «Губка Боб» (12+), «Невероятный Халк» (12+). «Майнкрафт» (7+), «Феи Винкс» (12+), «Сиреноголовый» и другие. Данные мультфильмы не рекомендованы к просмотру детьми дошкольного возраста, поэтому родителям необходимо не забывать про возрастные ограничения и внимательно относиться к тому, что смотрят дети, а не отдавать их на воспитание телевизору.
Подготовленная к мероприятию выставка детских рисунков «Мой любимый мультяшный герой», по словам родителей, несколько обескуражила их, так как более 60% детей в качестве любимого, выбрали отрицательного героя (Хаги-ваги, Киси-миси, Губка Боб, Сиреноголовый, Халк и т.д). Это, несомненно, вызывает большие опасения и у педагогов.
Н. И. Луковникова, на примере популярных мультфильмов, познакомила родителей с тем, какие идеи, и установки сегодня внедряются в сознание детей через просмотр данного контента. Обратила внимание на то, что с помощью подобных (в большинстве своём, американских и британских) мультфильмов идёт системная работа по снижению интеллектуального и духовно-нравственного уровня наших детей, поэтому, оставлять сегодня ребёнка одного перед включённым телевизором – это значит закладывать мину замедленного действия в его сознание. Ведь речь идет уже не о невинном развлечении для наших детей, а о целенаправленном разрушении детских душ.
Родители, совместно с педагогом — психологом И. Б Минеевой выявили признаки «вредных» и «полезных» мультфильмов.
Так же родителям были даны рекомендации, как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов.
Главное и непременное правило, это, посмотреть мультфильм самим, прежде чем включить его детям.
Подбирать мультфильм необходимо в соответствии с возрастом ребёнка и индивидуальными способностями к осмыслению мультматериала.
Необходимо обсуждать с ребенком сюжет, комментировать нравственную сторону поступков героев, объяснять в доступной для ребёнка форме, что хорошо, а что плохо, и почему; давать пояснение основной морали мультипликационного произведения.
И, конечно же, ограничить время просмотра телевизора. По данным онлайн- опроса, проведённого среди родителей, среднее время проводимое ребёнком у телевизора – 2, 5 часа в день.
Кроме того, нужно поощрять детей к активному проведению досуга – посещению кружков, занятия спортом.
В конце встречи педагоги подчеркнули, что крайне важно, чтобы родители и сами являлись носителями здоровых духовно-нравственных ценностей. Ведь неоспоримым является тот факт, что всё-таки, в конечном итоге, детей воспитывают не столько мультики, детский сад, школа, друзья или улица – их воспитывает родительский нравственный пример. И это может стать настоящим заслоном от потока аморальности извне, в том числе, и с экранов телевизора или смартфона. Занятия по плаванию в детском саду
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»