Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, формирует познавательный интерес к окружающему миру, способствует формированию положительных моральных качеств. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Мы попытались найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой
личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать экологические основы сознания и бережного отношения к природе. Ведь широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
1 февраля был запущен краткосрочный познавательно- исследовательский проект «В мире удивительной Арктики». Воспитанники группы №6 «Теремок» совместно с педагогом Волковой Т.Г. окунулись в удивительный мир Арктики, самой северной точки на планете Земля. Ребята узнали о многообразии животного мира Арктики, о том, как животные
приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания.
Также научились различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей, группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища.
У детей сформировался познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру. Совместно с педагогом и родителями осуществляли поиск информации на заданную тему из разных источников. В рамках данного проекта ребята познакомились с художественной литературой о жизни на Севере: Н. Сладков. «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «В тундре», «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории»; А. Членов. «Как Алешка жил на Севере», Г. Банару «Там, где всегда мороз». Просматривали мультфильмы «Умка», «Приключения Лоло и Пепе».
В рамках подведения итогов образовательного проекта было организовано мероприятие на тему: «Путешествие в Арктику», в ходе которого воспитанники смогли узнать с какой целью человек создает в самых суровых природных условиях научные станции, закрепили представления о таких профессиях как эколог, метеоролог, переворачиватель пингвинов; обогатили свои представления о разнообразии современной техники и видов транспорта с помощью которого появилась возможность добираться на Крайний север. Совместно с педагогом создали макет «Путешествие в Арктику» в ходе создания макета ребята имели возможность поиграть в дидактические игры такие как: «Кто где живет?», «Собери рюкзак путешественнику», «Что для чего?».
А самое интересное было в том, что мероприятие проходило в форме научной конференции, на которую были приглашены молодые педагоги проекта «Наставник 3.0» в роли ученых Худышкина Т.И. и Плахотная В.А.. – экологи из Всемирного Фонда природы и Калинина А.А. в роли научного сотрудника Арктической научной станции. Молодые педагоги смоглиответить на ряд детских вопросов, например: «Как экологи защищают природу?», «Какие приборы используют ученые?». С помощью макета