Когда ребенок приходит в детский сад, педагог должен создать условия для развития у него интереса к познанию окружающего мира, уверенности в себе и научить его адекватно оценивать свои знания, умения и навыки уже в дошкольном возрасте. Это является одним из требований ФГОС ДО, где говорится о необходимости формирования и поддержки положительной самооценки ребенка, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Идея создания доски успеха была взята у известного российского психолога Ларисы Сурковой. Она много говорит о методе положительной мотивации.
Метод помогает:
*ребенку стать самостоятельным
*уменьшить количество конфликтных ситуаций в семье, потому что ребенок в игровой форме с помощью метода положительной мотивации с радостью выполняет домашние бытовые задания, которые подходят под его возраст.
В течении дня в детском саду ребенок включается в разные виды деятельности. Все это может быть отмечено как достижение на «Доске успеха».
Наблюдения за детьми показывают наличие у старших дошкольников потребности «увидеть» свой успех, и привлечь внимание родителей к нему.
В конце каждого дня на общем сборе ребята озвучивают каких успехов и в какой деятельности они добились в течении дня и ставят звездочку за эту деятельность.
Используется 5 цветов звезд:
Красная звезда – в области «Познание»;
Зеленая звезда – в области «Речевое развитие»;
Синяя – в области «Физическое развитие»;
Желтая – в области «Социально- коммуникативное развитие»;
Оранжевая – в области «Художественно-эстетическое развитие».
Успехи ребят воспитатели не сравнивают, но всегда обращают внимание даже на незначительную динамику детей, испытывающих в чем-то затруднение, учат их радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.
Родители интересуются успехами детей, расспрашивая их, за что они получили ту или иную звездочку, тем самым контролируя развитие своего ребенка и стимулируя его активность.
С помощью «Доски успеха» педагог можем обратить внимание родителей, на трудности, которые возникают у ребенка и вместе найти возможности для помощи ему.
Ведения «Доски успеха» позволяет ребенку достичь следующих результатов:
— он стремится активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач, уверен в своих силах, потому что у каждого ребенка есть та — сознательно и добровольно руководит собственными действиями —
ребенок стремится добиться результата и рассказать о нем товарищам и родителям;
— способен оказать помощь и принять её от другого, потому что совместное обсуждение планов и результатов учат детей чувствовать себя одним коллективом радоваться своим успехам и успехам окружающих;
— адекватно, критически оценивает конкретные результаты собственных действий, видя, результаты своих товарищей он видит к чему ему можно стремиться и чем он может им помочь.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления любых трудностей.
Успех в преодолении трудностей – завтрашний успех в жизни!
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»