-воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
-формирование знаний о природе;
-развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
-развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
-воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
-вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
-формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
-развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами -ориентирования на местности.
Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют.
Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.
Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды.
Природная зона включает в себя помещения и участок дошкольного учреждения: групповые уголки природы, озелененная территория детского сада, экологическая тропа.
Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, просветительская работа с населением, работниками дошкольных учреждений и родителями детей. Она выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.
Экологическая тропа ДОУ «Дюймовочка» – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах: Метеостанция, Байкал, Птичий дворик, Сад и огород,….
В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, растения огорода.
В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.
Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление.
А самое главное – дети довольны прогулкой, появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранят.
Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.
Алена Валерьевна Федорова
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»