Когда в семье рождается ребенок, перед родителями возникает множество разнообразных хлопот и вопросов. Одним из них является вопрос: «Что делать, мой ребенок левша?»
Леворукие люди во все времена вызывали неподдельный интерес со стороны окружающих. Долгое время считалось, что леворукость – это физическое отклонение, однако это не так, поэтому не стоит паниковать. Что же делать родителям, если их ребенок левша? На что обратить внимание в его развитии? Об этом мы постараемся рассказать дальше.
Всем известно еще со школьной скамьи, что мозг разделен на два полушария, при этом правое отвечает за левую сторону тела, а левое – за правую. У каждого человека в разной степени развито то или иное полушарие. Полностью левши или правши встречаются очень редко.
Итак, какова же природа происхождения леворукости?
Существует несколько основных причин, по которым дети становятся левшами:
— исследования показали, что даже когда малыш находится еще в утробе матери, развивается ориентация ведущей руки – какая ручка ближе к ротику, какую ручку чаще сосет;
— еще одной из причин леворукости является травма головного мозга или его заболевание в возрасте от двух до пяти лет. Мозг ребенка в раннем возрасте пластичен и легко переносит травмы, в результате одно полушарие мозга берет на себя некоторые функциональные обязанности
другого, так и становятся левшами.
— в раннем возрасте ребенку без разницы, в какой руке держать предметы, он одинаково ловко справляется с обеими, поэтому леворукость может сформироваться в результате привычки, поэтому
родителям следует вкладывать ложку или давать игрушку в правую руку, тогда ребенок будет ориентирован и станет правшой. Но насильно это делать не стоит. Если ребенок перекладывает ложку в левую руку, не отбирайте ее.
Пусть ест левой рукой, а в следующий раз дадите снова в правую;
— леворукость может передаваться и по наследству, и если в Вашей семье есть такие потомки, то не следует ребенка переучивать.
Он на подсознательном уровне выбирает ту или иную руку, ему так удобней.
Ваше старание переучить может привести не только к неврозам, стрессам, но даже и к заиканию.
Если ребенок в дошкольном возрасте предпочитает многие действия выполнять левой рукой, родителям лучше всего отправиться к квалифицированному специалисту, чтобы точно установить, правша или левша их ребенок.
В домашних условиях родители своими силами смогут определить или, по крайней мере, сделать предварительный вывод о наличии у ребенка леворукости.
Самый простой метод – контроль над деятельностью. Родителям необходимо отследить, какая рука у ребенка ведущая при выполнении указанных действий:
— раскручивание волчка;
— кидание кубиков;
— собирание пуговиц;
— поливка растений;
— использование зубной щетки;
— нажимание выключателя;
— причесывание;
— работа с молотком и отверткой;
— построение башенки из кубиков;
— подметание;
— откручивание крышки от баночки;
— очистка апельсина.
Если большинство вышеперечисленных действий ребенок выполняет левой рукой, то есть основания предполагать, что он леворукий, однако более точно сможет определить нейропсихолог.
Чтобы руки были равноправно развиты, рекомендуют заниматься лепкой, играть с конструктором, а также чаще проводить активные игры с мячом.
Есть возможность с малого возраста развить ведущую руку определенными упражнениями. Например, попросите вашего ребенка положить руку на стол ладошкой вниз и поднимать пальчик за пальчиком, при этом очень хорошо развивается мелкая моторика. Упражнение можно делать обеими руками, оно очень полезно.
Также с леворукими детьми необходимо заниматься и творческими видами деятельности: лепка, вырезывание по контуру, рисование, что развивает не только творческие способности, но и навык работы левой рукой.
В обучении ребенка — левши письму есть определенные особенности.
Готовить леворукого ребенка к овладению письмом надо задолго до того, как он возьмет ручку и начнет выводить буквы. С раннего детства развивайте мелкую моторику кисти и пальцев. От этого зависит, насколько успешно в будущем ваш маленький левша сможет воспроизводить буквы, оптимизированные для письма правой рукой. Когда ребенок пойдет в школу, найдите время проверить, правильно ли он держит ручку. Неправильное положение пальцев при письме ведет к быстрой усталости и как результат – к ухудшению навыков письма. Если ребенок-левша не умеет держать ручку, объясните ему, покажите и проконтролируйте, как он научился этому. При выборе ручки для левши следите, чтобы она не была сильно толстой в обхвате, а чернила не мазали – иначе пальчики будут постоянно испачканы ими. Возможно, придется купить специальную ручку, созданную для леворуких детей. Сегодня в продаже есть даже ручка-самоучка для левшей.
Из-за особенностей письма для левшей нужна уникальная, индивидуальная организация рабочего стола, удобная ему, а не вам или учителю. То же касается направления света, угла наклона тетради и положения руки. В идеале письменный стол должен стоять в детской комнате возле окна, чтобы ребенок, по крайней мере, при дневном свете имел возможность комфортно заниматься письмом.
Не требуйте от левши классический наклон тетради 20-30 градусов – это может быть крайне дискомфортно для него. Обычно левши без проблем усваивают буквы и письмо, однако иногда родители сталкиваются с такими сложностями, как «отзеркаливание» левшой при письме отдельных букв или целых слов. Чтобы бороться с этим, нужно время и терпение. В самом начале изучения письма помочь могут специальные прописи для левшей. Помогайте ребенку, проработайте с ним дома проблемные буквы, хвалите за успехи и практикуйте письмо. Постепенно письмо будет доведено до автоматизма и ребенок запомнит, как правильно выглядят буквы.
Если Вы будете учитывать я особенности леворуких детей и выполнять все вышеописанные рекомендации, вам станет более понятно, как научить левшу писать правильно, чтобы в будущем у него не возникло проблем с обучением в школе или ВУЗе. Любите своего ребенка таким, какой он есть, хвалите, поощряйте и у него обязательно все получится.
Удачи вам и вашему ребенку!
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная деятельность
- Безопасность
- Охрана труда
- Музей «Русская изба»