В нашем Детском саду №10 «Дюймовочка» много внимания уделяется экологическому воспитанию детей и ежегодный весенний конкурс «Огород на подоконнике», в котором участвуют все возрастные группы дошкольного учреждения, стал для нас уже традицией.
Каждый год ребята, под руководством воспитателей создают целые инсталляции на подоконнике. У кого-то корабли с бесценным грузом молодой рассады уходят в дальние плавание, у кого-то поезда везут весёлые вагончики, у кого-то персонажи из сказок помогают в выращивание и уходе за молодыми побегами… Сколько фантазии и творчества показывают воспитатели, родители и дети на своих мини-огородиках.
В нашей выпускной группе №9 «Почемучки» в этом году мы оформили мини-огород в стиле настоящей дачной фазенды. Здесь и двухэтажный дом, построенный совместно с детьми и колодец, и озеро, и конечно же грядки, где дети приобретают первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений от маленького семечка до большого овоща, (в этом могут помочь карточки «Схемы роста растений»). А клин возвращающихся с юга перелетных птиц, ласточек, весело летающих на окне под ласковым солнышком, создают радостное ощущение прихода весны и тепла.
Но самая изюминка оформления нашего мини-огорода – это наши «Солнышки — подсолнушки», выращенные и воспитанные нами с любовью!
Детям интересно всё: оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, измерение роста растений и даже их срезка и проба на вкус.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатели группы №9: Кондрацкая М.В., Гарбар А.В.