Помним, что никак, если он не хочет, только если есть интерес и собственный порыв:
1 Дело именно в них — в секретных материалах. Купите ребёнку хорошие, недетские материалы.
Итак:
— бумага около а3
— кисти круглые и плоские, толстые для больших плоскостей и тонкие для деталей. Не надо прям супер-профессиональных беличьих и колонковых, но и ни в коем случае не те, что идут в наборах с детскими красками (у которых все во все стороны торчит).
— краски. Акварель, желательно ленинградская, дада. Лучше пусть будет цветов по минимуму, но хорошей акварели, чем много, но плохой. Гуашь в больших банках любая. Фломастеры, если ребёнок любит, само собой.
— ритуалы. Если в доме кто-то рисует, ребёнку все то же самое (мольберт, холст, все дела). Это ритуальная вещь. Если нет, специально ничего такого не надо. Но научите его мыть кисти и палитру после работы. Точить карандаши перед. Они это все прям любят. Выбирайте натуру вместе до начала рисования.
2 Сам он ничего толком не сможет путного поначалу. Вам надо с ним первые много раз, показать-рассказать, но не особо при этом лезть с «не так, вот так». Как сделал, так и норм. Надо взять любимый сюжет ребёнка (красного динозавра или что там) и на нем показать, как работают кисти и краски. Руками ребёнка. Это не мастер-класс, он не будет, замерев, смотреть, как кто-то рисует. Максимум — пару линий и — «а теперь ты попробуй».
Что показывать:
— как растекается краска, если сначала (несильно) смочить бумагу,
— как смешивается краска, если, скажем, поверх невысохшего желтого зафигачить немного красным,
— вообще как смешиваются краски. Первый раз это — магия. Что желтый и синий дают зеленый. Что голубой и красный — фиолетовый. Ну и так далее.
— как работают кисти (плоская — полоски, окна домов, любые прямоугольники. Круглая — что угодно. Отдельно показывать не надо, по одному приему за раз, если рисунок «просит». Полоски тигру или дома — проще всего плоской кистью, а волосы, скажем — почти сухой кисточкой, а краски побольше,
— похоже рисовать не надо, надо рисовать как попало. Если боитесь, посмотрите в гуглимиджах ключевое слово, добавив «illustration» или «simple illustration» (например «race car simple illustration») и рисуйте примерно так.
ВАЖНО: все это не за один и не за два раза. В разных рисунках, в разные дни, как получится, по чуть-чуть. Во-первых, ребенок маленький, быстро устает именно от «обучения», а во-вторых, не так уж часто мы обкладываемся прям красками-тряпками-кистями. Чаще он сам что-то ваяет фломастерами.
3 Покажите трюки. Это возбуждает даже самых «нерисующих детей»:
— Посыпьте мокрую акварель солью, лучше крупной. Когда высохнет, стряхнуть рукой — будет звездное небо.
— Поверх любой темной краски побрызгать белилами пальцем с зубной щетки. Будет снег или звезды. Или не белилами и не поверх темной. Будет салют, фонтан, дождь, просто брызги и т. д.
— Приложить к мокрой акварели пищевую плёнку (скомканную слегка).
Снять, когда высохнет — будет эффект льда или воды с бликами.
— Раздуть насосом (или своими силами) капли туши, чтоб были «деревья и кусты» или додумать потом, на что похоже.
— Накапать тушью на лист какие-то пятна или густо наляпать красками, и пока не высохло, приложить другой лист, крепко прижать, разнять.
Дорисовывать получившиеся отпечатки, смотря, на что похоже.
— Рисовать с натуры. Не важно, что никто не умеет. Ребенку немного надо.
Просто можно научить самому принципу. Типа, смотри — у меня же нос под глазами, а рот под носом. А где мои уши — видал?! Прямо вот смотри на меня, у меня тут все как тебе надо. Потом можно игрушку (любимого динозавра).
Надо понимать, что ребенок, вообще говоря, без понятия, что ноги не растут из шеи. Поэтому «с натуры» — имеется в виду не «похоже», а вообще научить ребенка обращать внимание, куда смотреть — видишь, откуда у динозавра ноги? Видишь, в какую сторону сгибается моя рука? А то, что он их непохоже нарисует штук 8 на одном человеке — не важно.
— все не за один и не за 20 раз, терпение
4 Главное
1 Нельзя лезть к ребенку с психологией. Скажем, он нарисовал друзей из садика и закрашивает им лица черным. Пусть закрашивает. Нарисовал «мою семью» красной краской с лицами зомби на фоне черного-пречерного дома на курьих ножках? Ничего за этим не стоит. Не надо его учить, что лица белые или там бежевые. Рисует триста-пятьдесят-восьмой черный трактор или красного ниндзю? Нарисовал маму толстую-лысую-красноглазую- голую-чёрную? Пусть. «Художник всегда прав» ©. Вы старались, рисовали с ним, а он в конце закрасил все коричневым? Так надо. Оставьте его в покое.
Смиритесь с тем, что шедевром станет каждый пятисотый лист.
2 Смиритесь с самоповторами. Это как с мультиками. Ребенок будет
рисовать тигра, динозавра или что ему там понравилось, днями. Одинаково.
Каждый раз изводя по много листов, бросая на разной степени
законченности. Кстати, у взрослых и состоявшихся художников — та же фигня. Триста морских пейзажей, триста фей, триста летающих людей и коз,и так далее. Это нормально.
3 Это известно, но на всякий случай. Хвалить не в общем, а конкретно. Не
«хороший рисунок», а «клево ты научился делать полоски плоской
кисточкой, я смотрю, ты тут ее повернул даже, чтоб линия тоньше стала» или
«круто получилось, как красный переходит в желтый вот тут». Общие
восторги не запрещены, но конкретика подчеркивает именно новые навыки.
Тоже известно, но все же. Не хвалить все подряд. Дети не глупые и не слепые
— сами видят, когда круто, а когда фигня какая-то выходит. Бывает, ребенок
и сам расстроен. Типа старался в начале, а потом затмение нашло. Не пытаться спасти, не хвалить отдельные участки, вообще не разводить никаких соплей. Не особо утешать. Максимум — «ты устал, бывает».
Обычно просто говорю: «ну и ладно, я тоже много рисунков попортила. В следующий раз сделаешь лучше».
4 Если хочется что-то подсказать, лучше делать это с сомнением. Типа «ты не помнишь, какого цвета леопард? Мне кажется, что желтый, но точно не помню. Ты уверен, что он зеленый?» Смиритесь с тем, что он может-таки оказаться зеленым и все тут.
5 По моим наблюдениям, дети рисуют припадками, как, впрочем, и все, что они делают. Могут три недели безотрывно изводить бумагу, а потом вообще не вспоминать два месяца. Ну и ладно. Не надо регулярно. Как попало — самое то. Не наседать, не предлагать часто, не расстраиваться, что накупили всего, а он — ни в какую. Будут еще зимние вечера.
Все вышеперечисленные нежности нужны не потому что «иначе вы убьете в ребенке творчество» или что там пишут психологи… Дети не такие уж и хрупкие. А просто иначе они быстро теряют интерес.
5 Речь о маленьких детях. С теми, что учатся рисовать по-настоящему
(школьники и подростки) — несколько другой разговор.
Удачи. Главное, сами расслабьтесь и получите удовольствие!
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»