Игробанк
«Повтори, не ошибись»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Дети стоят полукрутом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий.
Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.
Варианты
1 Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и
туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.
2 Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который
и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают. Ведущий проговаривает
движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.
3 На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка, самолет,
мяч, воробей и т.д.). Дети должны выполнять только те движения, которые
сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).
Методические указания. Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.
«Что пропало»
Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Оптимальное количество игроков — 5—10.
Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).
Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4—5 предметов. Дети в течение
одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети
становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.
Варианты
1 Увеличить количество предметов,
2 Уменьшить время запоминания предметов.
3 Убрать два предмета.
Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо
знакомы детям.
«Узнай друга»
Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков 8—12.
Инвентарь: повязки на глаза.
Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по
игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга.
Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.
Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания,
можно предложить попытаться узнать его по голосу.
Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была
абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.
«Зоопарк»
Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.
Количество игроков — 8—15.
Инвентарь: обруч или мел.
Инструкция. Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Для самых младших детей роли назначает воспитатель. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч или круг,
нарисованный на полу (земле). В клетке может быть и несколько зверей — обезьяны, зайцы,
гуси и т.д.
Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть
садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так — от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой.
Вариант: по дороге домой дети поют песенку:
Вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Уу-уу-уу-уу-уу.
Но вот остановка, дети останавливаются, произнося «ш-ш-ш», опускают руки и спокойно
ходят (бегают) во время остановки поезда, собирают цветы на поляне (наклоняются, приседают).