Главным на данном возрастном этапе является следующее:
— развитие речи как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому;
— обогащение понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.
Для решения этих задач необходимо:
— внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
— много говорить с детьми самим;
— вовлекать детей в разговоры на разные темы;-помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.
Все это необходимо делать не только во время проведения НОД, но и В
ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ! Во время умывания, когда воспитатель вместе с ребенком что-то строит, рассматривают книжки, рисуют, лепят и т.д., нужно терпеливо и обстоятельно рассказывать, что вы делаете, зачем, как и какой результат надеетесь получить.
Говорить с ребенком надо не торопясь, по нескольку раз повторяя высказанную мысль и употребляя при этом как одну и ту же речевую
конструкцию, так и разные по структуре предложения. Ребенку легче
произносить что-либо в маленьком хоре.
Задачи развития речи решаются в любые удобные для общения с детьми отрезки времени.
А в течение образовательной деятельности, специально направленной на развитие речи дети:
— познают разнообразный и удивительный мир, населенный предметами и явлениями, существующими отдельно друг от друга и в то же время взаимосвязанными, обладающими определенными качествами и свойствами;
— знакомятся с произведениями художественной литературы;
— слушают разные истории о событиях из жизни группы, о детях, о
приключениях игрушек и животных, литературных героев;
— смотрят инсценировки (с помощью игрушек создаются модели
положительного и негативного поведения);
— учатся рассматривать сюжетные картины;
— участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстами.
Детям этого возраста надо ежедневно о чем-то рассказывать. Это интересно и дает возможность узнать что-то новое. Кроме того, развивается способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения.
Нужно, чтобы дети каждый день слушали народные песенки, потешки, небольшие авторские стихотворения, народные и авторские сказки.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»