Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Цель:
развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук
активизация интеллектуальной деятельности ребенка
развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи
формирование умения действовать по словесным инструкциям
Проведение артикуляционной гимнастики совместно с биоэнергопластикой включает 7 этапов:
Первый этап
Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков.
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не включается.
Второй этап
Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике.
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую ведущую руку.
Третий этап
Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с героями.
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой.
Четвёртый этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с
использованием ведущей руки ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой.
Пятый этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с
использованием другой руки ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой.
Шестой этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с
использованием обеих рук ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками.
Седьмой этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с
использованием обеих рук ребёнка и сказок.
Способ выполнения.
Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно выполняет упражнения обеими руками с перчатками.
М.И.Тимофеева учитель — логопед