Цель:
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи
воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа:
целевые прогулки трудовые действия детей в природе рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов
Материалы и оборудование:
Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись,
приглашаю вас размяться!
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть
клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками).
Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки.
Слушайте внимательно!
1 Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2 Я шарик пушистый,Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3 На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4 Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
5 Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6 Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
7 В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)8 Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий
лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам
рассказать о лете – какое оно?
Д/и «Лето – оно какое?»Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в
игру «Солнышко и дождик».
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть!
(Дети гуляют по группе)
Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!
(Дети убегают в домики – «стульчики»).Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!
Песенка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в стакане витаминный сок!
Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»