«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции об находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, формы.
В процессе рисования у ребёнка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические впечатлении, художественный вкус, креативные возможности, умение доступными способами самостоятельно делать прекрасное. Занятия рисованием развивают умение видеть великолепное в находящейся вокруг жизни, в произведениях искусства.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
Для каждой возрастной группы они свои.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
— рисование пальчиками;
— рисование ватными палочками;
— тычок жесткой полусухой кистью;
— рисование ладошками
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно
повышает интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.