Цель: Дать детям представление о внешнем виде улитки, способе передвижения, среде обитания.
Ход наблюдения:
Воспитатель:
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
Улитка
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, конечно же, это улитка.
Давайте мы с вами понаблюдаем за улиткой.
Воспитатель с детьми отправляются на поиски улитки, находят и
приносят улитку для наблюдения за ней. Дети рассматривают улитку.
Рассказ воспитателя:
Улитка – это уникальное живое существо, которое защищено
раковиной и может проживать не только в дикой природе, но и в домашних условиях.
Тело улитки состоит из головы, ноги, внутренностного мешка,
мантийной складки. Передвижение моллюска происходит на подошве, которая покрывает нижнюю часть ноги. Этот процесс является результатом сокращений мышц, создающих своеобразную волну. В передвижение улитки особую роль играет слизь, которую выделяет тело улитки. На голове улитки есть глаза, они располагаются на стебельках.
Улитка имеет одну или две пары щупалец. На концах верхней пары щупалец у нашей улитки расположены глаза. Щупальца выполняют удовольствием поедают листья, ягоды, фрукты, овощи, кору, траву.
Молодые предпочитают, более свежую еду, но с возрастом их
предпочтения меняются, и старая улитка начинает питаться
подгнившими растениями.