Игровое упражнение «Назови число».
– Назови предыдущее число числа 5 и т.д.
– Назови последующее число числа 6 и т.д.
– 5 это 3 и сколько? 5 это 1 и сколько? и т. д. с др.числами
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, большее на 1 числа 10.
– Назови число, меньшее на 1 числа 13.
Игровое упражнение «Найдем соседей числа».
Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь)? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь)?»
Определить пропущенное число, например 2, 3, ?, 5, 6??9?
Игровое упражнение «Назови слово с противоположным значением»
Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, сзади -впереди, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.
Игровое упражнение «Определяем время».
Игровое упражнение «Неделька». Называть последовательно дни недели в прямом и обратном порядке. Задавать детям вопросы: Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы.) Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?» и т.д.
Игровое упражнение «Назови месяцы по порядку». Назвать зимние месяцы по порядку, затем весенние, летние, осенние. Выборочно назвать: какой месяц следующий за мартом, какой следует за сентябрем и т.д.
Рисование разных узоров из прямых и наклонных палочек, кружочков, квадратиков, обязательно соблюдая заданные отступы.
Сафонова Л.А