В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.
У детей имеющих нарушения речевого развития, можно выделить ряд общих проблем: в первую очередь – это нарушение общения, что отражаются на формировании всей психической жизни такого ребёнка.
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память и работоспособность снижены.
Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы.
Использование средств музыкального воспитания является одной из форм коррекционной работы в логопедических группах
Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах подразделяется на два направления: Логоритмические занятия и непосредственно музыкальные занятия.
Структура логоритмических занятий
Движения под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега,
общеразвивающие упражнения.
Танец или хоровод.
Четверостишье, сопровождаемое движениями.
Песня.
Пальчиковые игры.
Подвижные, коммуникативные, спокойные игры.
Игра на музыкальных инструментах.
Релаксация.
Логоритмические занятия включают в себя и элементы, имеющие оздоровительную направленность (Развитие певческого голоса, певческого дыхания, пальчиковые игры, упражнения на развитие основных групп мышц). Во время проведения логоритмических занятий оптимальным считается, если дети стоят вместе с воспитателем в кругу или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность хорошо видеть логопеда.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»