Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для
взрослого она – способ обучения. В дидактической игре
усвоение знаний выступает как побочный эффект.
Цель дидактических игр, игровых приемов обучения –
облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Дидактические игры, являются одним из эффективных
средств развития познавательного интереса к предмету. При этом
родители должны знать, что игры, могут всегда реализовать
поставленную цель, если они: будут подобраны в соответствии
возможностями ребенка; будут подобраны с учетом того, чтобы
основное содержание их отвечало обучающей цели занятия;
будут служить дисциплинарным средством, воспитывать
выдержку, терпение ребенка, (поскольку для детей с
нарушением социально-эмоционального взаимодействия
характерны легкая возбудимость, быстрая отвлекаемость,
трудность сосредоточения внимания на
главном). Дидактические игры способствуют порождению
интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с
определенным временем года; развивать слуховое внимание,
быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает
вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных
временах года.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в
определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы;
охотится; слушать пение птиц; отдыхать).