«Задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа, детский сад поддерживают связь с семьёй; если между воспитателем и родителями установить отношения доверия и сотрудничества» В.А. Сухомлинский.

 

  Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья — это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает важное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Наш педагогический коллектив четко осознаёт приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.

Эти задачи  по включению семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения и повышению педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей эффективно решает филиал Родительского  Университета, работающий в детском саду с 2017 года.

            Появление в семье ребёнка – это великое счастье и при этом, колоссальная ответственность, которая ложится на плечи родителей.  Быть родителями – это искусство, которому необходимо постоянно учиться.

            С целью повышения психолого-педагогической компетентности  родителей в вопросах эффективного взаимодействия с детьми  30 января,    в рамках работы филиала Родительского университета,  была проведена встреча (с элементами тренинга) на тему: «В лучах родительской любви».

            Всегда ли мы задумываемся о том, что же самое главное для ребёнка в семье?  Самое главное, конечно же, чтобы его любили! Могучее воздействие любви на детей поистине поразительно! Есть много примеров того, как в отсутствии любви дети прекращали расти и развиваться. Если любовь к ребенку уменьшается или он лишается ее вообще, то его эмоциональное и интеллектуальное развитие замедляется. Эмоциональные проблемы проявляются в отклонениях в поведении, в расстройствах личности, в неврозах, психозах и в серьезных неудачах, настигающих его во взрослой жизни.

            Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей.

            На встрече мы совместно с родителями создавали картину родительской любви.  Родители искали ассоциации к слову «любовь», анализировали личностные качества своего малыша.  Искали ответ на вопрос: а за что я люблю своего ребёнка?  Конечно же, говорили о безусловном принятии ребёнка. В связи с этим,  был приведён диалог мамы с ребенком:

-Мама, а ты меня любишь?

-Когда ты хороший мальчик, — люблю, а когда нехороший, не люблю.

Вздыхая, — А я тебя всегда люблю…

Оказывается,  часто мы сами  говорим детям, что любим их только в выгодных для нас условиях (когда послушны, хорошо учатся), а они нас любят бескорыстно, просто так.

И порой,  это становится одним из источников эмоционального отчуждения родителей от детей.            Чтобы этого не произошло, мы изучали язык принятия и непринятия ребёнка взрослым.

            Далее подробно рассмотрели способы выражения родительской любви, предложенные американским детским психиатром Росс Кэмпбеллом. По его классификации это:

            — контакт глаз;

            — физический контакт;

            — пристальное внимание;

            — дисциплина.

            В результате у нас получилась замечательная картина! Красивая, гармоничная, привлекательная… 

Хотелось бы, чтобы родители активнее посещали занятия в рамках  филиала Родительского университета,  получали новые   знания, используя их,  во благо своего собственного  ребёнка. 

 

Н.И. Луковникова, педагог-психолог