13 декабря в детском саду в рамках работы Родительского университета был организован круглый стол с родителями на тему: «Нравственное воспитание в детском саду и семье».
Выбирая данную тему для встречи, хотелось вовлечь родителей в осмысление роли нравственного воспитания, помочь им найти ключ к решению многих сложных вопросов в нравственном воспитании детей.
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов, отчуждение человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей, нарушение связи в духовно – нравственной преемственности поколений, снижение воспитательной роли семьи, преобладание в обществе равнодушия, зависти, озлобленности, что ведет к трансформации добра и зла у подрастающего поколения и ставит общество перед опасностью моральной деградации.
Поэтому духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач российского образования.
Современные родители зачастую игнорируют духовно-нравственное воспитание дошкольников, уделяя при этом больше внимания умственному и физическому развитию. Но, не стоит забывать, что человек — существо социальное, и одной из главнейших задач взрослых является воспитание в детях нравственных качеств, которые в будущем могли бы обеспечить ему комфортные условия жизни в обществе.
В настоящее время мы наблюдаем, что многие дети не умеют дружно общаться, не могут объяснить свои поступки, не могут осознанно отвечать за свое поведение, не знают правил нравственного поведения, и мы, взрослые, конечно же, очень обеспокоены такой ситуацией.
В ходе встречи родители заинтересовались данной темой, принимали активное участие в дискуссии. Выполняли практические упражнения «Чаша нравственных качеств», где на «сердечках» писали, какими бы они хотели видеть своих детей; в упражнении «Закончи предложение» осмысливали, как родительское слово влияет на воспитание нравственных качеств ребёнка, как оно глубоко ранит, если сказано несправедливо, обидно, резко.
И, конечно же, родителей интересовал вопрос: как сделать так, чтобы ребенок сам хотел соблюдать нравственные нормы. Как мотивировать его к этому? Какие методы воспитания могут заставить ребенка соблюдать нравственные нормы без внешнего контроля со стороны взрослых? В ходе дискуссии родители получили ответы на многие вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей.
Все родители были единодушны во мнении, что важно не упустить момент и не прибегать к воспитанию нравственных качеств от случая к случаю, а заниматься этим целенаправленно и последовательно.
На встрече так же присутствовала семья Трошковых – Дарья Сергеевна. Николай Константинович и бабушка Татьяна Ивановна.
Семья Трошковых является победителем областного конкурса «Родителями не рождаются – родителями становятся» и награждена Дипломом за высокое чувство ответственности в развитии духовно-нравственных семейных ценностей.
Дарья Сергеевна представила презентацию о семейных традициях своей семьи. Очень интересно рассказала о том, как они празднуют каждую годовщину свадьбы, дни рождения детей, какие увлечения и хобби есть в их молодой, активной семье.
Татьяна Ивановна принимает активное участие в воспитании внуков, поддерживает традиции семьи. Она — очень творческий человек, большая рукодельница и мастерица. В преддверии Нового года Татьяна Ивановна представила для родителей мастер-класс по изготовлению новогодних украшений совместно с детьми.
И в заключение встречи, совместно с родителями мы сделали вывод, что если ребенок не станет великим математиком, артистом или космонавтом – это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, то зря его учили всему остальному.
Луковникова Н.И, педагог-психолог.