13 декабря в  детском саду  в рамках работы Родительского университета был организован круглый стол  с родителями на тему: «Нравственное воспитание в детском саду и семье».

            Выбирая данную тему для встречи, хотелось вовлечь родителей в осмысление роли нравственного воспитания, помочь им найти ключ к решению многих сложных вопросов в нравственном воспитании детей.

            В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов, отчуждение человека от культуры,  как способа сохранения и передачи ценностей, нарушение связи в духовно – нравственной преемственности поколений, снижение воспитательной роли семьи, преобладание в обществе  равнодушия, зависти, озлобленности, что ведет к трансформации добра и зла у подрастающего поколения и ставит общество перед опасностью моральной деградации.

            Поэтому духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач  российского образования.

            Современные родители зачастую игнорируют духовно-нравственное воспитание дошкольников, уделяя при этом больше внимания умственному и физическому развитию. Но, не стоит забывать, что человек — существо социальное, и одной из главнейших задач взрослых является воспитание в  детях нравственных качеств, которые в будущем могли бы обеспечить ему комфортные условия жизни в обществе.

            В настоящее время мы наблюдаем, что   многие дети не умеют дружно общаться, не могут объяснить свои поступки, не могут осознанно отвечать за свое поведение, не знают правил нравственного поведения, и мы, взрослые,  конечно же, очень обеспокоены такой ситуацией.

            В ходе встречи родители заинтересовались данной темой, принимали активное участие в дискуссии.   Выполняли практические упражнения «Чаша нравственных качеств», где на «сердечках» писали,  какими  бы  они хотели видеть своих детей; в упражнении «Закончи предложение» осмысливали, как родительское слово влияет на воспитание нравственных качеств ребёнка, как оно глубоко ранит, если сказано несправедливо, обидно, резко.

            И, конечно же, родителей интересовал вопрос: как сделать так, чтобы ребенок сам хотел соблюдать нравственные нормы. Как мотивировать его к этому? Какие методы воспитания могут заставить ребенка соблюдать нравственные нормы без внешнего контроля со стороны взрослых?  В ходе дискуссии родители получили ответы на многие вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей.

            Все родители были единодушны во мнении, что важно не упустить момент и не прибегать к воспитанию нравственных качеств от случая к случаю, а заниматься этим целенаправленно и последовательно.

            На встрече так же  присутствовала  семья Трошковых – Дарья Сергеевна.  Николай Константинович и бабушка  Татьяна Ивановна. 

            Семья Трошковых  является победителем областного конкурса «Родителями не рождаются – родителями становятся» и награждена Дипломом  за высокое чувство ответственности в развитии духовно-нравственных семейных ценностей.

            Дарья Сергеевна представила презентацию    о семейных традициях своей семьи.  Очень интересно  рассказала о том,  как они празднуют каждую годовщину свадьбы, дни рождения детей, какие увлечения и хобби есть в их молодой, активной семье.

             Татьяна Ивановна принимает активное участие в воспитании внуков, поддерживает традиции семьи. Она —  очень творческий человек, большая рукодельница и мастерица.    В преддверии Нового года Татьяна Ивановна представила  для родителей мастер-класс по изготовлению новогодних украшений совместно с детьми.  

            И в заключение встречи, совместно с родителями мы сделали вывод,  что  если ребенок не станет великим математиком, артистом или космонавтом – это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, то зря его учили всему остальному.

 

                                                                                              Луковникова Н.И, педагог-психолог.