Многие дети предпочитают проводить время за компьютером или планшетом, часами сидеть у телевизора. Если предложить малышу чем-то заняться, он скажет, что не хочет. Как развивать такого ребенка?
Жизнь семьи сейчас крутится вокруг детей. Мама знает, на какие продукты у ее наследника аллергия, и по этому принципу строит и свое питание. Все вместе ходят на утренники, готовят поделки для садика или школы, сообща делают домашние задания. По выходным все развлечения подбираются по одному принципу: что будет интересно ребенку. Однако такая позиция не всегда правильна.
Заботы тоже бывает слишком много.
В цирке, зоопарке или океанариуме взрослые часто ведут себя активнее и живее, чем их дети. Крохе же хочется лишь уткнуться в телефон, чтобы смотреть там мультики или играть в игры. К сожалению, таких малышей, несмотря на юный возраст, уже ничего не интересует. С рождения их окружают игрушки, о которых мы когда-то не могли и мечтать, а также техника, о существовании которой лишь читали в книгах фантастов. На улице ребенок катается на беговеле, инерционном самокате, велокаре, роликах, скейте, скоростном велосипеде. Но все это тоже не надолго: очень быстро наступает пресыщение, и очередная дорогая игрушка отправляется пылиться к своим собратьям.
Родители современных детей из поколения, страдавшего от дефицита внимания. Поэтому им свойственно окружать своих малышей заботой и вниманием, что часто переходит в гиперопеку. У ребенка есть все, чего он захочет, и даже немного больше. А что в результате? Растет поколение потребителей, жадных не до качества, а до количества. Игры и гаджеты, к которым привыкли эти дети, не развивают мышление, фантазию, воображение, не дают простор для творчества.
Помощь. Что же делать родителям?
Попробуйте рассказать ребенку о забавах своего детства. Поверьте, это будет очень интересно и увлекательно, особенно если играть всей семьей. Постройте замки из песка, покидайте в воду плоские камешки, сделайте «секретики», поиграйте в прятки или в догонялки. Каждый день придумывайте и вспоминайте что-нибудь новое, благо разных игр, не требующих особенной подготовки, немало. Возьмите мяч, скакалку, резинки, цветные мелки, насобирайте шишек, листьев и желудей – при желании всегда можно создать что-нибудь новое. Спрячьте гаджеты и модные игрушки, и очень скоро вы убедитесь, что поведение ребенка изменится к лучшему.
Вундеркинды. Сейчас модно развивать детей буквально с рождения.
Плохо то, что акцент в основном делается на интеллектуальную составляющую, в то время как физическая культура и эмоциональная сфера остаются в стороне. У малыша в три-четыре года, помимо садика, еще куча дополнительных занятий: английский язык, шахматы, ментальная арифметика, логопед, танцы, музыкальная или художественная школа. Разумеется, взрослые действуют так из лучших побуждений, стремясь дать ребенку как можно больше. Но растущий организм не может справиться с такими нагрузками. Кроха утрачивает интерес ко всему, ничего не хочет, начинает часто болеть.
Попробуйте провести эксперимент: на одну неделю освободите малыша от всех секций и кружков. Увидите, что он сам начнет стремиться к тем занятиям, которые его действительно интересуют. Свободное время нужно детям для осмысления всего происходящего вокруг, для понимания себя и своего места в мире. Ребенок всегда должен иметь возможность поиграть и погулять на улице – иногда это полезнее, чем читать энциклопедии.
Выбор. Плохо, если родители решают все сами.
Пассивность, безынициативность и инертность – вот удел таких детей. Если это ваш случай, стоит пересмотреть свой подход к воспитанию.
Спросите себя: часто ли вы даете малышу право выбора? Это могут быть мелочи: что одеть или какую кашу съесть на завтрак. Еще лучше, если ребенку позволяют одеваться самому и пробовать что-то приготовить своими силами. И пусть штаны не будут сочетаться с футболкой или каша пригорит – это не так уж и важно. Похвалите за старательность и скажите, что в другой раз все получится лучше.
Иногда полезно устраивать праздник непослушания. В этот день можно делать все, что захочешь, даже не ходить в садик или прогуливать дополнительные занятия. Помогите малышу осознать, чего он хочет, позвольте самому управлять своей жизнью. Ведь эти навыки будут ему полезны в будущем. И тогда вы увидите, что от бывшего «нехочухи» не останется и следа.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная деятельность
- Безопасность
- Охрана труда
- Музей «Русская изба»