24 января, в подготовительной группе № 9, прошло родительское собрание, ( в составе 23 человек) целью которого было помочь родителям детей сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе. Встреча началась с опроса «Корзина чувств». Родителям предстояло кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют их в момент ожидания школьной жизни. Это были и позитивные и
негативные эмоции. Педагог Сафонова Л. А. вовлекла родителей в процесс определения понятия » Готовность ребенка к школе». Рассказала о критериях готовности: » физическом, интеллектуальном, социальном, мотивационном. В процессе диалога обсудили , как избежать травмирующей адаптации в школе. Попробовали предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребенка — будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания. Например: » Вот пойдешь в школу, там тебе….» или » Ты, наверное, будешь двоечником…»( могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).
«Учись так, чтобы мне не приходилось краснеть за тебя…»(часто такой непосильный груз приводит ребенка к неврозам) и др.фразы.
Собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность поучаствовать в сценке, различных ситуациях, получить важную информацию по интересующим вопросам. А вопросов было, действительно, много.
Воспитатель группы Кондрацкая М. В. записала видеоролик «Говорят дети». Родители с интересом посмотрели, что их дети знают о школе.
В заключении, дружно выполнили упражнение » Согни листок» по инструкции педагога, которое показало родителям, что все люди и дети разные. Различны их способности, возможности, личностные качества. И подход должен быть к ребенку индивидуальный.
Но все дети сходны в одном — в желании хорошо учиться. И в руках взрослых помочь им, не отбивать у них желание учиться.
Педагоги напомнили родителям одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.