В.А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», а И.Кант писал: «Рука является вышедшим головным мозгом».
Работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать ещё с самого раннего возраста (когда грудному младенцу мы массируем пальчики, происходит воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга). Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук (мелкую моторику). Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
Одним из эффективных элементов игр и упражнений для развития мелкой моторики являются счётные палочки. С помощью них, развивают не только мелкую моторику рук (умелость, ловкость, координацию), но и внимание, мышление сообразительность, конструктивные навыки (то есть синтез, анализ, зрительное восприятие и мыслительные операции сравнения).
Ребятам было очень увлекательно собирать фигуры из счетных палочек, все были увлечены данной деятельностью, остались довольны и приобрели для себя новые навык.

Шевякова Оксана Павловна, воспитатель.